«Избавление от чар» (обмана) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.
И по сей день это одна из самых сложных с технической точки зрения скульптур. Более того – некоторые скульпторы нашего времени так и не могут дать точный ответ, как же Квироло смог это сделать. По этой причине многие "эксперты" склоняться к версии утерянной техники выполнения. Весь монумент, кроме сети, выполнен из светлого каррарского мрамора. А вот сеть, и в это трудно поверить, вырезана из вулканической пемзы – мягкого и пластичного природного материала.
Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но в нынешнем общепринятом значении зачастую переводится как «Избавление от чар». Монумент изображает сцену, которая является и библейской и аллегорической. Он состоит из двух объектов: ангел и рыбак. Ангел, помогающий человеку распутать сеть, несет на своём челе огонь — символ веры и одновременно просвещённого человеческого разума (поэтому пламенем горит не сердце, а именно голова). В этом случае сеть символизирует грех. Одновременно ангел попирает глобус, представляющий здесь обманчивые человеческие страсти и похоти.
Для того, чтобы подчеркнуть идею освобождения человека Квироло добавил в скульптуру страницы книги с отрывками на латыни из Библии, слова пророка Наума («И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву» (Наум. 1:13)), Премудрости Соломона («Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла» (Прем. 17:2)) и Первого послания к Коринфянам («Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор. 11:32)). Доминирующая тема памятника — просвещение и избавление свыше — ещё раз подчёркнуто рельефом в основании статуи. Здесь показана сцена исцеление Христом слепого.
На изготовление монумента у скульптора Квироло ушло семь лет и завершил он его в 1752 году. Сам монумент был изготовлен для установки в капелле Сан–Северино в Неаполе, в которой также находятся известные скульптурные шедевры XVIII века «Христос под плащаницей», «Целомудрие» и «Избавление от чар», а также многочисленные мраморные надгробия, представляющие собой аллегории различных добродетелей